Цель
урока:
Объяснить
понятие «целые числа», закрепить полученные знания.
Вспомним, что
числа, которые используются при подсчете количества предметов, называют
натуральными числами. Нуль не считается натуральным числом. Нуль и
натуральные числа, записанные в порядке возрастания и без пропусков, образуют
ряд целых неотрицательных чисел:
0, 1, 2, 3, 4
…
Если перед
целым числом стоит знак “-“, то говорят, что число - отрицательное.
Если перед
целым числом стоит знак “+“, то говорят, что число - положительное.
Знак “+“ перед положительным числом можно опустить.
Число «нуль» -
ни положительное, не отрицательное.
Целые,
отрицательные числа, 0 и целые положительные числа образуют множество целых чисел. Множество целых
чисел обозначается через Z.
Z
= {…, -3, -2, -1, 0, 1, 2, …}.
Множество Z* = Z\{0}
называется множеством целых ненулевых
чисел.
Из уроков
истории вам известна хронологическая ось (лента времени), на которой указаны
начало отсчета (о), направление и
единичный отрезок. В математике такая ось называется – числовой осью.
Пример
числовой оси:
Выполнить упражнения (c. 41):
–устно:
№ 1, 4, 5
– у доски:
2. -99, +15, -2050, -6000000, +20000000000
б) -100, 81, 36, -48, 99, 0, -33, -2012.